Как правильно менять подгузник? Когда вводить прикорм?

Во что одевать малыша? Какие нужны прививки?

Как делать массаж грудничку?

Как купать новорожденного?

Какие нужны игрушки?



Ненавязчивая реклама

https://msk.atex-gr.ru перчатки нитриловые черные купить в москве.

   Занятия с 6 мес до 1 года

У детей 6—9-ти месячного возраста заметно изменяется характер бодрствования, увеличивается длительность активного бодрствования с 2 до 2,5—3 часов, поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие более продолжительную игру детей. Малышу необходимо предоставить площадь для движений, дать разнообразные игрушки, соответствующие его возрасту и умениям и обеспечить своевременную смену игрушек.

Прежде всего необходимо создать условия дли развитии различных движений, в первую очередь тех, при помощи которых он имеет возможность перемешаться. Поэтому не следует развивать у него умение сидеть или стоять, а наоборот, создавать условия для развития умения ползать, самостоятельно садиться и вставать.

Можно лежащему на животике малышу показать яркую красивую игрушку, издающую звук, на небольшом от него расстоянии — это будет побуждать малыша к ползанию.

Для развития движений в этом возрасте можно использовать прыгунки и ходунки. Прыгунки — это приспособление, позволяющее малышу активно двигаться не только в горизонтальной плоскости, но и в пространстве.

Движения в прыгунках очень нравятся малышам. Прыгунки развивают движения, укрепляют мышцы малыша. По только при правильном использовании. Прыжки в течение длительного времени нагружают позвоночник, мышцы находятся в постоянном тонусе и не расслабляются, возникает нагрузка на сердце и общее утомление.
Поэтому необходимо чередовать прыжки и отдых, после еды не сажать ребенка в прыгунки, при первых же признаках переутомления (гипервозбудимость или вялость, учащенное дыхание) сразу же прекратить занятия.

Ходунки помогают малышу укреплять не только мускулатуру рук, шеи, туловища, но и развивают координацию движений и чувство пространства. Их используют в основном до обучения самостоятельной ходьбе.

Малыш во втором полугодии осваивает общие движения, в основном, в процессе самостоятельной деятельности, он может сам научиться ползать, вставать к опоре, ходить вокруг нее; цепляясь за предметы, переходить от одного предмета к другому. Опорой может служить верхний край кроватки или манежа.

Игрушки должны быть расположены таким образом, чтобы они побуждали малыша к различным движениям: поставленные «дорожкой», или на некотором расстоянии друг от друга.

У 6—7-месячного малыша повышается интерес к воспитывающим его взрослым, и он начинает требовать к себе постоянного внимания. Начиная самостоятельно играть, он очень быстро разбрасывает игрушки, часто после этого стоит и смотрит, что делают взрослые, требует, чтобы его взяли на руки. Необходимо вновь разложить игрушки, включить малыша в игру, подойти поговорить с ним, поддержать у него хорошее эмоциональное настроение, вызвать ответные звуки.

Для развития у ребенка речевой активности надо прислушиваться к издаваемым им звукам, повторять за ним и вызывать подражание. При этом ваша речь должна быть эмоциональной, ласковой, богатой различными интонациями. Для развития понимания речи взрослого говорить надо с малышом короткими фразами, подчеркивая интонацией слово, которое он должен выделить. Важно, чтобы это слово совпадало с моментом, когда малыш проделывает называемые движения пли смотрит на называемый предмет или на движения и действия, выполняемые взрослым.

Малыш начинает отзываться на зов, если во время игры его часто называют по имени.

До 7—8 месяцев малыш бодрствует в манеже. Когда он начинает ползать, нужно организовать бодрствование на полу, для этого следует отгородить ему плошадь, достаточную для движений. На отгороженной части комнаты надо расставить предметы, держась за которые, ребенок сможет вставать, а затем и переступать. Поставить столик, держась за который, ребенок сможет вставать; разложить на нем игрушки для развития действий (вынимания, вкладывания, открывания, закрывания). Особенно нравится малышам скидывать игрушки, выстроенные в ряд, с дивана. Малыш обычно требует повторения этого действия.

Необходимо следить за тем, чтобы малыш долго не оставался в одной и той же позе. Особенно большое внимание следует уделять медлительному ребенку, который, несмотря на то, что освоил движения, предпочитает лежать или сидеть. Вы должны побуждать малыша к движениям. Показывая игрушку, вызывать к ней интерес, говоря, называя ребенка по имени, просил» принести игрушку или проделать с ней самое простое действие, например, покатать машинку или мячик.

Малышам 9—10 месяцев следует давать разные мячики, шарики для катания, коробочки с вложенными в них предметами для вынимания и вкладывания, пирамидки, резиновые звучащие игрушки для сжимания и разжимания; сюжетные игрушки, названия которых дети знают (кошечки, собачки, машинки, куклы). Называя игрушки, вы, таким образом, закрепите у малыша понимание названий, освоенных в процессе занятий.

С приобретением личного опыта малыша в использовании игрушек повышается значение его самостоятельной деятельности, но поддерживаться она будет только в том случае, если часто подходить к малышу и побуждать его к тем или иным действиям.

В процессе самостоятельной деятельности малыш совершенствует и закрепляет умения, которым вы его научили, а также сам осваивает некоторые новые умения. При случайном сжимании резиновой игрушки ребенок 7—8 месяцев слышит издаваемый ею звук и после этого повторно проделывает это движение. Когда ребенок хочет взять круглый предмет, а он «убегает», малыш начинает его катать. Если небольшие шарики am другие игрушки положить в коробочку, то ребенок начинает их вынимать. Но для того, чтобы к 9—10 месяцам эти же действия малыш начал выполнять не случайно, а подражая вам, а потом и по чисто словесному указанию, с ним нужно заниматься. Покажите, как катается мячик, сами положите кубики в коробочку и выньте их, покажите, как строить башню из кубиков. Все ваши действия должны сопровождаться пояснениями.

Малыш в 8—9 месяцев часто видит действия взрослых, однако воспроизвести (даже если они доступны для выполнения) может только после того, как его научат подражать. Подражание у ребенка этого возраста формируется во время специальных упражнений. Вызывая подражание какому-либо действию («вынь шарик, а теперь вложи шарик»), покажите его, проделайте движение рукой ребенка и все эти действия словесно опишите. Движения самого ребенка и ваша речь способствуют лучшему восприятию и формированию этих действий, а впоследствии их воспроизведению. После неоднократного повторения таких приемов достаточно только показать эти действия, называя их, как малыш начинает подражать, а затем выполняет их по словесному предложению без показа.

8-9-месячного ребенка можно в любое время года выносить на свежий воздух не только на время сна, но и на прогулку во время бодрствования и использовать ее для знакомства ребенка с окружающим и развития речи.

В конце года, когда ребенок овладеет самостоятельной ходьбой, желательно на некоторое время выпускать его ходить по всей комнате. К началу бодрствования игрушки должны быть расставлены таким образом, чтобы они своим внешним видом побуждали ребенка к различным действиям. Игрушки должны содействовать дальнейшему развитию органов чувств, возникновению элементарных действий с предметами. Этим целям служат разнообразные сюжетные игрушки различной формы, величины, окраски и материала.

Малышу старше 9 месяцев к имеющимся игрушкам следует добавить коробки с крышками для открывания и закрывания, а также другие игрушки соответственно возрасту, которых у малыша еще не было. Важно также в этом возрасте для развития обобщения купить малышу несколько однотипных игрушек, например 3—4 машинки, 2—3 куклы, 2—3 кошки и т. д. из разного материала, разной величины и цвета.

Для самостоятельной деятельности малыша нужно подбирать только такие игрушки, с которыми он учился производить какие-либо действия или которые он сам освоил в процессе самостоятельной практики. В противном случае ребенок начинает их сосать или разбрасывать. Например, с мелкими кубиками, пирамидками дети не умеют играть без участия взрослого. Неправильное использование игрушек может закрепиться на длительное время. Если вы заметили, что ребенок перестал играть игрушками на протяжении одного отрезка бодрствования, следует на некоторое время их убрать и заменить другими.

В этом возрасте следует усложнять действия ребенка с предметами. Малыша можно научить выполнять по речевой инструкции и показу действия, требующие большей координации рук и непод-сказанные свойствами предметов. Так, у 10— 11-месячного ребенка не может без вашего обучения появиться, например, умение надеть кольцо на стержень или положить кубик на кубик — этому его должны научить.

Также ребенка этого возраста можно научить выполнять несложные действия с сюжетными игрушками, которые не подсказываются их свойствами, например, «Покорми кису», «Положи куклу спать».

 
 

Читайте также: Начало раздела - Раннее развитие малыша | Песенки - потешки | Игрушки от 0 до 3 мес | Игрушки от 4 до 6 мес | Игрушки от 6 мес до 1 года | Занятия с малышом 0-6 мес | Обучающие занятия | Как развивается речь? | Малыш и другие дети |


 
Главная | Источники информации | Контакты | Карта сайта

© 2010 г. Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Цитирование материалов с обязательной гиперссылкой на сайт "Мамки-Няньки".