Как правильно менять подгузник? Когда вводить прикорм?

Во что одевать малыша? Какие нужны прививки?

Как делать массаж грудничку?

Как купать новорожденного?

Какие нужны игрушки?



Ненавязчивая реклама

http://mirson.ru/ подробные указания по постельное белье купить.

   Обучающие занятия

К концу 1 года у малыша во время самостоятельной деятельности возникают такие игры, как кормление кошечки или собачки, укладывание куклы, которые являются воспроизведением действий, разученных с взрослыми. Таким образом, умения, которым вы учите малыша, обогащают его деятельность. Надо создавать условия самостоятельной деятельности малыша и чередовать его с вашим общением. Каждый момент общения должен быть использован в целях развития речи, укрепления эмоционального контакта и развития движений и действий малыша. Разговаривая с ребенком несложными фразами, подчеркивать интонацией наиболее значимые слова, повторять их, делать паузы, чтобы ребенок имел возможность выполнить сказанное ему, и, если он не понимает, «подсказать» жестом, а затем только выполнить то, что малыш не понял.

Для расширения понимания названия различных игрушек и предметов следует привлекать внимание к ним, называть и одновременно проделывать с ними какие-либо интересные действия. Называть все, на что ребенок смотрит: «Машенька, корова: «Му-му». Как корова мычит? «Му-му».

Такие приемы не только расширяют понимание названия предметов, игрушек и людей, но и повышают интерес ребенка ко всему окружающему. Следует привлекать внимание малыша к действиям взрослых и детей; к движениям машины, животных; к различным звукам.

В 10—11 месяцев надо начинать формировать «первичное обобщение» некоторых слов и речи взрослого. Первые «слова обобщения» также формируются в результате занятий с малышом. Для этого во время бодрствования показывать и называть предметы и игрушки, имеющие одно и то же название, но различные по внешним качествам, и просить проделать с ним какое-либо действие. Например, показывать куклу: резиновую, тряпочную, большую, маленькую и называть и просить принести.

Самостоятельной ходьбе ребенка следует учить. С 10—11 месяцев водить с поддержкой за обе руки, затем ставить и, отойдя на небольшое расстояние, ласково подзывать его к себе или показывать интересную игрушку.

Во время обучения ребенка ходьбе нельзя водить ребенка за одну руку. Неправильная поза может вызвать искривление позвоночника. Не рекомендуется также для овладения самостоятельной ходьбой использовать каталки и ходунки.

Ребенок вынужден приноравливать темп движений к быстроте движения этих приспособлений. Во время ходьбы с каталкой центр тяжести тела приходится на руки ребенка. Его активность направлена на движение каталки, а не на координацию движения ног. Что касается ходунков, то при использовании их ребенок пассивно двигает ногами, а сам активно не участвует в овладевай и и самостоятельной ходьбой.

Таким образом, если воспитание малыша организовано правильно, то он нормально развивается, спокоен, активен. К первому году он осваивает основные крупные движения. Много двигается, ходит, влезает на невысокий диванчик, табуретку и подлезает под различные предметы. У малыша повышается интерес ко всему окружающему. Его интересуют новые игрушки, движения взрослых и друшх детей. Понимает обращенную к нему элементарную речь; по словесной инструкции выполняет разученные с ним движения и простые действия с игрушками, знает названия игрушек и предметов, с которыми часто играет, поворачивается, когда его зовут, и знает имена нескольких окружающих взрослых и детей.

Малыш начинает более тонко различать интонацию голоса и мелодию музыки и по-разному реагирует на них. В ответ на обращение к нему и во время самостоятельной игры лепечет, повторяет за взрослыми различные звуки, произносит около 4—6 простых слов. Звуками он привлекает внимание к себе.

Во время самостоятельной игры малыш производит некоторые разученные целенаправленные действия с предметами: вынимает и вкладывает, открывает и закрывает, снимает и надевает (свободно снимающиеся кольца), качает куклу, «кормит» игрушечных собачку, кошку. Некоторое время может играть самостоятельно.

Все эти умения развиваются у малыша только при занятиях, играх и постоянном общении с ним.

 
 

Читайте также: Начало раздела - Раннее развитие малыша | Песенки - потешки | Игрушки от 0 до 3 мес | Игрушки от 4 до 6 мес | Игрушки от 6 мес до 1 года | Занятия с малышом 0-6 мес | Занятия с 6 мес до 1 года | Как развивается речь? | Малыш и другие дети |


 
Главная | Источники информации | Контакты | Карта сайта

© 2010 г. Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Цитирование материалов с обязательной гиперссылкой на сайт "Мамки-Няньки".