Как правильно менять подгузник? Когда вводить прикорм?

Во что одевать малыша? Какие нужны прививки?

Как делать массаж грудничку?

Как купать новорожденного?

Какие нужны игрушки?



Ненавязчивая реклама



   Раннее развитие малыша

    Для правильного полноценного развития малышу необходимо чувствовать рядом маму, слышать знакомые удары сердца. Не упускайте возможности лишний раз погладить ребенка, прижать его к себе. Очень важно чутко и быстро реагировать на все проявления дискомфорта. Не бойтесь избаловать кроху, дайте ему почувствовать, что любите его, заботитесь и поддерживаете.

   С самых первых дней относитесь к малышу как к личности, сопровождайте свои действия ласковым разговором. Поощряйте улыбки малыша: эмоциональное общение имеет мощный развивающий эффект.

    С самого первого мгновения разговаривайте с малышом как можно больше. Ребенку необходимо слышать речь взрослых, и она должна быть ему адресована. Малыш должен понимать, что это не просто шумовой фон или ничего не означающие звуки. Обращаясь к ребенку, постарайтесь сопровождать словами свои действия. Малыш легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что с ним или вокруг него происходит.

    Описывайте события, времена года, игрушки, их цвет, размер и другие особенности. Помните, что много информации ребенок получает не из самих слов, а из сопровождающих их интонации, мимики и жестов. Не забывайте о том, чтобы ваша речь была грамматически правильной, четко произносите все слова: использование «детского» языка навредит формированию «нормальной» речи ребенка.

Чем увлечь малыша, когда он бодрствует?

     Для малыша игрушка — это источник получения новой информации и развития органов чувств (тактильной чувствительности, зрения, слуха, моторики). Для взрослого — это способ привлечения внимания ребенка, инструмент общения. Играя, малыш приобретает новые знания и двигательные навыки, развивает интеллект. Покупайте игрушки, изготовленные только из безопасных для малыша материалов, и такого размера, чтобы он не мог их проглотить. Не размещайте вокруг кроватки слишком много предметов и игрушек, внимание малыша не будет на них задерживаться. Для ребенка хватит 2-3 игрушек, которые необходимо менять через 5-6 дней, так как ребенок перестает на них реагировать.

undefined
­     Дети от природы музыкальны — еще до рождения у человека формируется мелодический слух. Нередко при «правильном» музыкальном воспитании дети, приобщенные к миру музыки, уже в 3-4 месяца могут воспроизвести услышанную от мамы мелодию. Музыка может помочь, если у малыша есть проблемы со здоровьем. Для этого существует музыкотерапия. Помните, что музыка не только лечит, но и необходима ребенку для интеллектуального и эстетического развития его личности.

Игры с пальчиками

   На формирование и развитие речевой функции ребенка существенно влияет мелкая моторика — тонкие движения пальчиков рук. Систематические упражнения по их тренировке стимулируют кору головного мозга и способствуют развитию мышления и внимания. Такие тренировки можно начинать с 2-х месячного возраста. В этот период важное значение отводится массажу. Поглаживайте кисти рук ребенка по направлению от кончиков пальцев к запястью, беря каждый пальчик, сгибайте и разгибайте его. Большой пальчик нужно отводить вперед-назад и в стороны.

     Оставляя кроху в одиночестве, включайте ему детские песенки и сказки. Но не телевизор! Телевизор завораживает малышей, но постоянная смена картинок на экране является слишком серьезным раздражителем для незрелой детской психики и может стать причиной перевозбуждения.

Игрушки

Игрушки играют большую роль в формировании физического и умственного развития. Они развивают органы чувств (слух, зрение, тактильное чувство), а также создают хорошее настроение.

В зависимости от того, какой вид активности развивают игрушки, их делят на:
1. Сенсорные — погремушки, цветные шарики, колокольчики, дощечки или шарики с поверхностью различной степени шероховатости, естественные материалы (листья, цветы).
2. Моторные — каталки, коляски, прыгалки, тележки, различные машины.
3. Эмоциональные — кукла, игрушка в виде мишки, кошки, собачки, курочки и других домашних животных.
4. Подражательные — предметы быта (миски, ложки, кастрюли).
5. Исследовательские — ящики или коробочки (выдвижные и закрывающиеся), вкладные матрешки разной величины, пирамидки.
6. Строительные — крупный и мелкий строительный материал, разнообразных форм кирпичики, кубики, простые и окрашенные в различные цвета.

Каждому возрасту соответствует определенный тип игрушек в зависимости от того, какие органы чувств и какие движения задействованы при манипулировании с ними.

При покупке любой игрушки убедитесь, что она соответствует возрасту. Рекомендуемый возраст должен быть указан на упаковке. Не старайтесь покупать игрушку для более старшего возраста — это, во-первых, может быть опасно, во-вторых, не принесет желаемого ускорения развития.

­ 
 

Читайте в этом разделе: Песенки - потешки | Игрушки от 0 до 3 мес | Игрушки от 4 до 6 мес | Игрушки от 6 мес до 1 года | Занятия с малышом 0-6 мес | Занятия с 6 мес до 1 года | Обучающие занятия | Как развивается речь? | Малыш и другие дети |


 
Главная | Источники информации | Контакты | Карта сайта

© 2010 г. Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Цитирование материалов с обязательной гиперссылкой на сайт "Мамки-Няньки".