Как правильно менять подгузник? Когда вводить прикорм?

Во что одевать малыша? Какие нужны прививки?

Как делать массаж грудничку?

Как купать новорожденного?

Какие нужны игрушки?



Ненавязчивая реклама

http://ecoteplici.ru/ создаем теплицу из поликарбоната.

   Малыш и другие дети

Рождение братика или сестрички многие дети, имеющиеся в семье, воспринимают как трагедию. Чем меньше разница в возрасте между детьми, тем более остро старший ребенок воспринимает рождение малыша. И это неудивительно. Ведь все заботы и все внимание теперь будет уделено младшему! Некоторые дети в этот момент становятся замкнутыми, а некоторые даже агрессивными по отношению к вам и младшему ребенку. Но этого можно избежать.

Если в семье есть уже ребенок, не отдаляйте его, поскольку это может нанести ему психическую травму. Никогда не переводите старшего ребенка в другую комнату при рождении младшего. Если в этом есть необходимость, сделайте это заранее. Старайтесь сделать так, чтобы старший ребенок чувствовал себя нужным: просите помочь его в чем-либо, что касается младшего братика или сестрички, при покупке детских вещей не забывайте и старшего. Иногда старайтесь показать, что он старший, что вы нуждаетесь в его помощи. Если случилось так, что младший «обидел» старшего (вцепился в волосы, покусал, ткнул куда-нибудь пальчиком), объясните, что сделано это ненарочно, что младший еще не понимает, что делает. Чаще говорите старшему ребенку, что вы его также любите, как прежде.

Если разница в возрасте между детьми более значительна (6—7 лет) постарайтесь вовлечь старшего ребенка в занятия с малышом, в некоторые элементы ухода, кормления (под вашим вниманием, разумеется), Это увеличит в глазах старшего ребенка его собственную значимость.

А как воспринимает сам малыш других детей? Начиная с полугода, малыш начинает на них реагировать. Особенно это проявляется в семьях с близнецами или при общении с малышами из семей, с которыми вы общаетесь. Вы, наверное, замечаете, что малыши внимательно смотрят друг на друга, улыбаются, следят за движениями и действиями другого ребенка. Их внимание привлекает игрушка в руках другого ребенка, они стремятся ее взять. Освоив ползание, малыш быстро передвигается по манежу или полу и часто наползает на находящегося рядом ребенка.   Малыши любят играть в «догонялки» — быстро ползут за другим ребенком.

Ненароком дети могут друг друга обидеть, например, отняв игрушку или ударив чем-нибудь. Так могут возникнуть как положительные, так и отрицательные взаимоотношения между детьми.

В 9-12 месяцев между детьми может возникнуть даже подобие «игры»: совместный сбор пирамидки или матрешки. Общение с детьми, начиная с первого года жизни, благоприятно сказывается на нервно-психическом развитии малыша и расширяет его кругозор.

 
 

Читайте также: Начало раздела - Раннее развитие малыша | Песенки - потешки | Игрушки от 0 до 3 мес | Игрушки от 4 до 6 мес | Игрушки от 6 мес до 1 года | Занятия с малышом 0-6 мес | Занятия с 6 мес до 1 года | Обучающие занятия | Как развивается речь? |


 
Главная | Источники информации | Контакты | Карта сайта

© 2010 г. Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Цитирование материалов с обязательной гиперссылкой на сайт "Мамки-Няньки".