Как правильно менять подгузник? Когда вводить прикорм?

Во что одевать малыша? Какие нужны прививки?

Как делать массаж грудничку?

Как купать новорожденного?

Какие нужны игрушки?



Ненавязчивая реклама



   Сказки - это важно!

Вы можете научить своего малыша очень многому, просто-напросто рассказывая ему сказки. А если еще и друзей ребенка пригласить, получится самое настоящее волшебное царство-государство!

Рассказывание сказок издавна считается идеальным способом обучения малышей. Почему бы не собрать небольшую группу из самых близких друзей вашего ребенка и не попробовать выступить в роли „сторителлера"? Поверьте, это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а удовольствия и пользы от таких занятий будет очень много!

Сказка ложь, да в ней намек

Зачем вообще рассказывать сказки вслух? Дело в том, что время сказки — это возможность социализации для мам с малышами. Можно встретиться, поговорить, развеяться. Малыши тоже времени не теряют: осваивают пространство, рассматривают книжки. Учатся сидеть в кругу и слушать, повторять движения, задавать вопросы — все эти навыки им очень пригодятся в дальнейшей жизни. Рассказывание поэтичных русских сказок и сказок других народов развивает у детей хороший литературный вкус: сказки в обработке Ушинского, Толстого высокохудожественны и при этом сохраняют стиль живой речи. Сказки стимулируют воображение, развивают память, улучшают концентрацию. Рассказывание сказок — это интерактивный процесс, ведь истории вызывают желание задавать вопросы и комментировать услышанное, делиться собственными историями и даже сочинять собственные сказки.

Далеко не все русские сказки подходят для чтения маленьким детям

Для своих занятий я, например, всегда стараюсь выбирать сказки без насилия, например „Маша и Медведь", „Репка", „Заяц и Еж", „Три медведя", „Лиса и Журавль",
„Принцесса на горошине", „Кораблик", „Теремок", „Рукавичка". Сказки, по мнению Чуковского, воспитывают в ребенке человечность — „дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою". Сказки, как известно, отличаются ритмичностью. Например, „катится Колобок, катится". В сказках типичны повторы „тянет-потянет, вытянуть не может". Детишки довольно быстро „включаются в процесс и охотно повторяют вслед за сказочником. Кроме того, сказки диалогичны, в них бывает много очень красивых сравнений, интересных образов, стихов, они прекрасно развивают язык. Наконец, истории, которые заставляют задуматься о том, хорошо ли поступил тот или иной персонаж, помогают обсудить с малышами сюжет и разобраться „что такое хорошо, а что такое плохо".

Кот-баюн

Рассказывать сказки, считают некоторые педагоги, все-таки лучше, чем читать их. Конечно, с этим можно поспорить — ив итоге каждый родитель сделает собственный выбор. Ясно одно: для развития речи одинаково важны и чтение книг, и рассказы вслух. Рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия. Рассказчик создает у детей ощущение, словно он сам был участником событий, о которых повествует. Помните знаменитое: „И я там был, мед, пиво пил"? Чаще всего лично я использую пальчиковые или перчаточные куклы, а в этом случае, как вы понимаете, вообще можно только рассказывать, читать с листа уже никак невозможно.

Рассказчиком могут стать каждый родитель, каждый дедушка или бабушка, было бы желание. Для начала постарайтесь запомнить несколько важных и несложных правил.

• Читайте громко, с выражением, чисто и артикулировано.
• Если вы хорошо поете или обладаете артистическим талантом, танцуете, рисуете — все это пригодится.
• Перед тем как рассказывать детям сказку, лучше прочитать историю несколько раз и выучить ее наизусть.
• Чтобы выучить сказку в стихах, я обычно пользуюсь аудиокнигами, а еще перед выступлением пишу самые настоящие шпаргалки. Они придают уверенности. Чтобы начать рассказывать сказки, нужно всего лишь на это решиться

Чтобы стать профессиональным рассказчиком, вам потребуется немного терпения и опыта Например, вам придется коллекционировать сказки, куклы и реквизит, шить или покупать костюмы и книги, заучивать хороводы и пальчиковые игры.

Выбираем сказки

Выбор истории, которую вы будете рассказывать, зависит от возраста детей и состава группы. Крохи двух-трех лет любят слушать сказки о животных, о людях и местах, которые им знакомы. Так, к примеру, мой сын Мишка в рассказе „Мишкина каша" требовал изменить имя другого мальчика на имя его лучшего друга.

Мой опыт подсказывает, что начинать лучше всего со сказок с самыми простыми сюжетами, такими как „Колобок", „Репка", „Курочка Ряба", „Теремок". Ориентиром могут стать текущие интересы вашего ребенка. Дети просто обожают истории про невоспитанных мальчиков и девочек, которые рисуют на стене, тянут кошек за хвост, проливают суп, съедают чужой торт, плохо себя ведут. Примеры подобной литературы — „Капризка", „Маша и Ойка", „Умная собачка Соня", „Зоки и Бада". А еще малышам очень нравятся сказки об умных детях, которых зовут так же, как их.

Кстати, текст некоторых известных сказок и историй можно существенно упростить, сохраняя лишь общий стиль рассказа. Самое главное — соблюдать последовательность событий и живо донести сюжет до детей. Также очень важно помнить, что детишки дошкольного возраста любят двигаться. В среднем Ф-5-летние дети могут просидеть около 30 минут, внимательно слушая вашу историю. Для малышей 2-3 лет занятие стоит сократить до 15-20 минут. И при этом желательно рассказывать не одну длинную сказку, а несколько коротких, а между сказками — водить хороводы, показывать пальчиковые игры и петь песенки.

Расскажи и покажи

Самое простое решение — рассказать историю по книжке с картинками. Существует множество книг с прекрасными иллюстрациями. Книжку надо показывать так, чтобы все дети видели картинки. Обязательно держите визуальный контакт с вашими маленькими зрителями. Помимо книжек, можно разнообразить время сказки фланелеграфом. Фланелеграф — это специальная доска плотного картона или фанеры с фетровым покрытием, а также фетровые персонажи ваших любимых сказок.

Чтобы сделать „театр", обтяните картон или фанеру фетром. Если у вас одна доска, лучше выбрать нейтральный — светло-зеленый или голубой цвета. Можно сделать белый фланелеграф для зимних сказок, синий — для морских историй, черный — для ночных сказок. Закрепите скрепками или клеем, заднюю часть доски заклейте скотчем, чтобы фетр хорошо держался на покрытии. Распечатайте или нарисуйте сами фигурки для представлений из разноцветного фетра, начиная с цветов, бабочек, елочки, дерева, солнышка, снеговика, человечка или геометрических форм. Если в вашей библиотеке сохранились книжки, которые вы уже не читаете, можно вырезать персонажи из этих книжек и наклеить их на фетр. Так у вас получатся готовые сказочные наборы. Еще один способ сделать рассказывание сказок привлекательным для детей — кукольный театр. Это, пожалуй, самый затратный способ, зато и самый красочный и интересный. Когда я рассказываю сказки, мое лицо скрыто за ширмой и малыши видят кукол, а не меня. Таким образом, они лучше вовлечены в процесс, больше задают вопросов и вообще слушают, затаив дыхание.

Как привлечь внимание?

Перед тем как рассказывать сказку, нужно собрать малышей в круг и привлечь их внимание. Для этой цели оптимальны хороводы и пальчиковые игры. Мы водим хоровод „Еле-еле-еле-еле закружились карусели", и хоровод идет медленно, затем мы ускоряемся и в конце, топая ножками, садимся в круг. Когда малыши сидят полукругом, рассказчика всем видно. Зрители готовы слушать историю. Обязательно в двух словах скажите, о чем будет ваша история. Например, эта сказка о двух сестричках — Ленивице и Рукодельнице. Ну а в самом конце занятия искренне поблагодарите своих маленьких слушателей, дайте им посмотреть кукол, которые участвовали в вашем представлении, задайте несколько открытых вопросов, способствующих пониманию. Закончить историю можно какой-нибудь веселой прощальной песенкой.

Автор статьи: Екатерина Чинарова

 
 

Читайте также: Начало раздела - Детская психология - психологические проблемы малышей | Малыш капризничает | Истерики после года | Хочу! Дай! | Тихие и шумные дети | Этот сложный взрослый мир | Кризис веры |


 
Главная | Источники информации | Контакты | Карта сайта

© 2010 г. Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Цитирование материалов с обязательной гиперссылкой на сайт "Мамки-Няньки".