Как правильно менять подгузник? Когда вводить прикорм?

Во что одевать малыша? Какие нужны прививки?

Как делать массаж грудничку?

Как купать новорожденного?

Какие нужны игрушки?



Ненавязчивая реклама

Детский психолог. Нужен опытный психолог для ребенка - звоните нам.

   Сказки - это важно!

Вы можете научить своего малыша очень многому, просто-напросто рассказывая ему сказки. А если еще и друзей ребенка пригласить, получится самое настоящее волшебное царство-государство!

Рассказывание сказок издавна считается идеальным способом обучения малышей. Почему бы не собрать небольшую группу из самых близких друзей вашего ребенка и не попробовать выступить в роли „сторителлера"? Поверьте, это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд, а удовольствия и пользы от таких занятий будет очень много!

Сказка ложь, да в ней намек

Зачем вообще рассказывать сказки вслух? Дело в том, что время сказки — это возможность социализации для мам с малышами. Можно встретиться, поговорить, развеяться. Малыши тоже времени не теряют: осваивают пространство, рассматривают книжки. Учатся сидеть в кругу и слушать, повторять движения, задавать вопросы — все эти навыки им очень пригодятся в дальнейшей жизни. Рассказывание поэтичных русских сказок и сказок других народов развивает у детей хороший литературный вкус: сказки в обработке Ушинского, Толстого высокохудожественны и при этом сохраняют стиль живой речи. Сказки стимулируют воображение, развивают память, улучшают концентрацию. Рассказывание сказок — это интерактивный процесс, ведь истории вызывают желание задавать вопросы и комментировать услышанное, делиться собственными историями и даже сочинять собственные сказки.

Далеко не все русские сказки подходят для чтения маленьким детям

Для своих занятий я, например, всегда стараюсь выбирать сказки без насилия, например „Маша и Медведь", „Репка", „Заяц и Еж", „Три медведя", „Лиса и Журавль",
„Принцесса на горошине", „Кораблик", „Теремок", „Рукавичка". Сказки, по мнению Чуковского, воспитывают в ребенке человечность — „дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу, как свою". Сказки, как известно, отличаются ритмичностью. Например, „катится Колобок, катится". В сказках типичны повторы „тянет-потянет, вытянуть не может". Детишки довольно быстро „включаются в процесс и охотно повторяют вслед за сказочником. Кроме того, сказки диалогичны, в них бывает много очень красивых сравнений, интересных образов, стихов, они прекрасно развивают язык. Наконец, истории, которые заставляют задуматься о том, хорошо ли поступил тот или иной персонаж, помогают обсудить с малышами сюжет и разобраться „что такое хорошо, а что такое плохо".

Кот-баюн

Рассказывать сказки, считают некоторые педагоги, все-таки лучше, чем читать их. Конечно, с этим можно поспорить — ив итоге каждый родитель сделает собственный выбор. Ясно одно: для развития речи одинаково важны и чтение книг, и рассказы вслух. Рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия. Рассказчик создает у детей ощущение, словно он сам был участником событий, о которых повествует. Помните знаменитое: „И я там был, мед, пиво пил"? Чаще всего лично я использую пальчиковые или перчаточные куклы, а в этом случае, как вы понимаете, вообще можно только рассказывать, читать с листа уже никак невозможно.

Рассказчиком могут стать каждый родитель, каждый дедушка или бабушка, было бы желание. Для начала постарайтесь запомнить несколько важных и несложных правил.

• Читайте громко, с выражением, чисто и артикулировано.
• Если вы хорошо поете или обладаете артистическим талантом, танцуете, рисуете — все это пригодится.
• Перед тем как рассказывать детям сказку, лучше прочитать историю несколько раз и выучить ее наизусть.
• Чтобы выучить сказку в стихах, я обычно пользуюсь аудиокнигами, а еще перед выступлением пишу самые настоящие шпаргалки. Они придают уверенности. Чтобы начать рассказывать сказки, нужно всего лишь на это решиться

Чтобы стать профессиональным рассказчиком, вам потребуется немного терпения и опыта Например, вам придется коллекционировать сказки, куклы и реквизит, шить или покупать костюмы и книги, заучивать хороводы и пальчиковые игры.

Выбираем сказки

Выбор истории, которую вы будете рассказывать, зависит от возраста детей и состава группы. Крохи двух-трех лет любят слушать сказки о животных, о людях и местах, которые им знакомы. Так, к примеру, мой сын Мишка в рассказе „Мишкина каша" требовал изменить имя другого мальчика на имя его лучшего друга.

Мой опыт подсказывает, что начинать лучше всего со сказок с самыми простыми сюжетами, такими как „Колобок", „Репка", „Курочка Ряба", „Теремок". Ориентиром могут стать текущие интересы вашего ребенка. Дети просто обожают истории про невоспитанных мальчиков и девочек, которые рисуют на стене, тянут кошек за хвост, проливают суп, съедают чужой торт, плохо себя ведут. Примеры подобной литературы — „Капризка", „Маша и Ойка", „Умная собачка Соня", „Зоки и Бада". А еще малышам очень нравятся сказки об умных детях, которых зовут так же, как их.

Кстати, текст некоторых известных сказок и историй можно существенно упростить, сохраняя лишь общий стиль рассказа. Самое главное — соблюдать последовательность событий и живо донести сюжет до детей. Также очень важно помнить, что детишки дошкольного возраста любят двигаться. В среднем Ф-5-летние дети могут просидеть около 30 минут, внимательно слушая вашу историю. Для малышей 2-3 лет занятие стоит сократить до 15-20 минут. И при этом желательно рассказывать не одну длинную сказку, а несколько коротких, а между сказками — водить хороводы, показывать пальчиковые игры и петь песенки.

Расскажи и покажи

Самое простое решение — рассказать историю по книжке с картинками. Существует множество книг с прекрасными иллюстрациями. Книжку надо показывать так, чтобы все дети видели картинки. Обязательно держите визуальный контакт с вашими маленькими зрителями. Помимо книжек, можно разнообразить время сказки фланелеграфом. Фланелеграф — это специальная доска плотного картона или фанеры с фетровым покрытием, а также фетровые персонажи ваших любимых сказок.

Чтобы сделать „театр", обтяните картон или фанеру фетром. Если у вас одна доска, лучше выбрать нейтральный — светло-зеленый или голубой цвета. Можно сделать белый фланелеграф для зимних сказок, синий — для морских историй, черный — для ночных сказок. Закрепите скрепками или клеем, заднюю часть доски заклейте скотчем, чтобы фетр хорошо держался на покрытии. Распечатайте или нарисуйте сами фигурки для представлений из разноцветного фетра, начиная с цветов, бабочек, елочки, дерева, солнышка, снеговика, человечка или геометрических форм. Если в вашей библиотеке сохранились книжки, которые вы уже не читаете, можно вырезать персонажи из этих книжек и наклеить их на фетр. Так у вас получатся готовые сказочные наборы. Еще один способ сделать рассказывание сказок привлекательным для детей — кукольный театр. Это, пожалуй, самый затратный способ, зато и самый красочный и интересный. Когда я рассказываю сказки, мое лицо скрыто за ширмой и малыши видят кукол, а не меня. Таким образом, они лучше вовлечены в процесс, больше задают вопросов и вообще слушают, затаив дыхание.

Как привлечь внимание?

Перед тем как рассказывать сказку, нужно собрать малышей в круг и привлечь их внимание. Для этой цели оптимальны хороводы и пальчиковые игры. Мы водим хоровод „Еле-еле-еле-еле закружились карусели", и хоровод идет медленно, затем мы ускоряемся и в конце, топая ножками, садимся в круг. Когда малыши сидят полукругом, рассказчика всем видно. Зрители готовы слушать историю. Обязательно в двух словах скажите, о чем будет ваша история. Например, эта сказка о двух сестричках — Ленивице и Рукодельнице. Ну а в самом конце занятия искренне поблагодарите своих маленьких слушателей, дайте им посмотреть кукол, которые участвовали в вашем представлении, задайте несколько открытых вопросов, способствующих пониманию. Закончить историю можно какой-нибудь веселой прощальной песенкой.

Автор статьи: Екатерина Чинарова

 
 

Читайте также: Начало раздела - Детская психология - психологические проблемы малышей | Малыш капризничает | Истерики после года | Хочу! Дай! | Тихие и шумные дети | Этот сложный взрослый мир | Кризис веры |


 
Главная | Источники информации | Контакты | Карта сайта

© 2010 г. Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Цитирование материалов с обязательной гиперссылкой на сайт "Мамки-Няньки".