Как правильно менять подгузник? Когда вводить прикорм?

Во что одевать малыша? Какие нужны прививки?

Как делать массаж грудничку?

Как купать новорожденного?

Какие нужны игрушки?



Ненавязчивая реклама



   Что говорит церковь?

 Предлагаем вашему вниманию видение таинства крещения самой церковью, священнослужителями.

Святая Церковь преподает нам силы, «яже к животу и благочестию» (2 Петр. 1.3). Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются таинствами.

Таинство есть священное действие, в котором через какой-либо видимый внешний знак, невидимо, непостижимым для нас образом, подается нам благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия.

Господом учреждены были таинства. Таинство Крещения самое необходимое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще «духовным рождением». Для некрещенного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3.5). Но и здесь, на земле, некрещенный человек для Церкви как бы не существует: на него не действует благодать, подаваемая в других таинствах, за него нельзя молиться в Церкви, его нельзя поминать ни при жизни, ни после смерти, его нельзя отпевать. С точки зрения Церкви у некрещенного человека нет даже имени, потому что и само имя дается при Крещении.

Таким образом, только с момента Крещения начинается подлинная духовная жизнь. И это относится не только к каждому отдельному человеку, но и к целым странам и народам. Духовное рождение нашего отечества произошло в 988 году, когда святой равноапостольный князь Владимир совершил великое и славное дело — Крещение Руси.

К необходимости принять Крещение приходят разными путями. Следует признать также благотворность Крещения в жизни.

Помимо учреждения таинства Крещения Господом, оно и освящено еще примером Самого Господа Иисуса Христа, крестившегося в реке Иордан от Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель был Предтечею пред явлением в мир Христа Спасителя, приготовляя людей к принятию Спасителя, и призывая к покаянию и вере.

Покаяние и вера необходимые условия для принятия таинства Крещения. Кающийся человек сознает свои грехи и понимает, какую великую милость являет ему Бог в таинстве Крещения, прощая все беззакония.

Вера нужна для осознания, что только Христос может освободить его от грехов, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16). Для всякого христианина Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу, нарушение обета верности Ему, данного при Крещении. Уклонения весьма многочисленны, ибо человек по немощи и по злобе диавола и после Крещения не перестает грешить. И нужен подвиг, нужна долгая борьба с грехом, нередко всю свою жизнь, на пути духовного совершенствования и спасения. Иного пути нет.

О таинстве крещения

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

В ветхозаветные времена существовало установление водного крещения, как символ не только плотского, но и нравственного очищения. Спаситель, крестившись от Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, освятил это крещение, а перед вознесением на небо заповедал апостолам: «Шедче научите вся языки, крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Мф. 28.19).

Поэтому, крещению предшествовало ознакомление с верой, и сознания, что всем существом своим крещаемый обретает новое понимание жизни как член Церкви во Христе. Обращение взрослого человека бывает решительным или постепенным, но благодать Таинства освящает и закрепляет духовное перерождение. При крещении же детей, не имеющих сознательной веры, тоже всевается семя благодатной жизни, приводящее к полному перерождению крещеного, при условии надлежащего христианского воспитания. Крещение младенцев совершается по вере восприемников, однако это не исключает необходимости приготовления ко крещению, во-первых, потому, что события, вызвавшие Церковь к жизни, к бытию, произошли в действительности, а, во-вторых, Церковь сама — есть приготовление, так как приготовляет нас к жизни вечной. Родители, восприемники молятся за детей, уверенные, что Господь может дать им различные блага.

При Крещении в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха, и сатана изгоняется из его сердца. Возможность искушения от диавола остается, но он пребывает как бы внешним человеку. Отсюда неизбежность хранить обеты, данные при Крещении, а талант, данный в Таинстве, как залог новой жизни приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни.

 
 

Читайте также: Начало раздела - Крещение малыша | Как происходит крещение? | Частые вопросы при крещении | Последование чина оглашения | Миропомазание | Полезно знать |


 
Главная | Источники информации | Контакты | Карта сайта

© 2010 г. Все материалы, размещенные на сайте взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Цитирование материалов с обязательной гиперссылкой на сайт "Мамки-Няньки".